Сотрудничество

Мы рождены, чтобы объединиться с нашими братьями —

людьми и со всем родом человеческим.

Цицерон

Аллея выпускников.jpg Интеллект фестиваль.JPG День старшего поколения.JPG

Модель  социального партнерства школы

Позитивно реагируя на требования времени и общества, МАОУ «СОШ № 2» выстраивает модель социального партнерства с организациями и учреждениями города

Цель социального партнерства — создание условий для развития личности обучающегося.

Главной задачей является  создание территории успеха: сделать обучение и воспитание комфортным для любого ребенка и этим способствовать развитию творческого потенциала личности, учитывая то, что в каждом обучающимся заложены определенные наклонности и способности. Ученик не декларативно, а действительно стоит  в центре образовательного  процесса в школе. Девиз  партнерства: «Помощь — Поддержка — Продвижение!».  Школа убеждена в том, что  степень помощи ребенку должна постепенно убывать. Помощи не должно быть «слишком» много, иначе она будет не столько стимулом, сколько тормозом активности ребенка

Социальное партнерство школы строится на следующих принципах:

  1. добровольности, что предполагает право добровольного и демократичного включения  в процесс социального партнерства  и  выхода из него;
  2. кооперативности, предполагающего равноправное включение субъектов в совместную деятельность;
  3. самостоятельности и ответственности в принятии решений;
  4. сотворчества, реализующегося в совместном творчестве всех субъектов партнерского проекта;
  5. толерантности, предполагающей высокую степень терпимости и принятия индивидуальных особенностей социальных партнеров;
  6. открытости, так как партнерство предполагает наличие открытой системы, возможности расширения заинтересованных в проекте лиц;
  7. совместного участия всех субъектов социального партнерства, предупреждающего доминантное положение взрослых: учителей, администрации школы, представителей родительской общественности;
  8. социальной значимости. Проекты, реализуемые в условиях социального партнерства, должны иметь значимость не только для конкретных исполнителей, но и для других   (группы, класса, школы, микрорайона, города.

 Социальные партнеры МАОУ «СОШ № 2»:

  1. МБУДО «ДЮЦ»
  2. МБУДО «ДЭБЦ»
  3. МАОУ ДО «ДЮСШИ имени О.Рахматулиной»
  4. МАУДО «ДШИ»
  5. МБУ «Городской молодежный центр».
  6. МАОУ «Тогурская НОШ», МАОУ «СОШ№7», МАОУ «СОШ№4», МБОУ «Тогурская СОШ», МБОУ «СОШ№5»
  7. ОГКУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»
  8. ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  9. Управление образования Администрации Колпашевского района
  10. Департамент общего образования Томской области.
  11. ТГУ, ТПУ, ТГАСУ
  12. ОГБПОУ «КСПК»
  13. МБУ «Библиотека»
  14. Колпашевский краеведческий музей
  15. Совет ветеранов
  16. Колпашевская епархия.
  17. Администрация Колпашевского района
  18. ОМВД по колпашевскому району, ОГИБДД.
  19. КДН и ЗП Администрации Колпашевского района.
  20. ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, имени М.И. Никульшина».
  21. ОГКУ Центр социальной помощи семье и детям Колпашевского района».
  22. Отдел опеки и попечительства Администрации Колпашевского района.
  23. ОГКУ «Центр социальной поддержки населения Колпашевского района.
  • Партнеры

    Форма сотрудничества
    Профсоюз работников образованияСовместные акции в защиту прав педагогических работников. Организация отдыха и лечения учителей.
    МБУДО «Детско-юношеский центр»Кружки. Проведение совместных праздников и конкурсов
    ОМВД по Колпашевскому району, ОГИБДДПроведение классных часов «Ответственность перед законом», «Профессия – следователь» и т.п.,  викторин, конкурсов, профилактическая работа.
    МБУДО «Детский эколого-биологический центр»Кружки. Совместное проведение экологических акций, участие в городских экологических праздниках и фестивалях.
    МАУДО «Детская школа искусств»Кружки, выставки
    Отдел социальной защиты населенияСовместная работа по проведению концертов в Доме ветеранов.
    ТПУПрофориентационная работа.
    ТГУДовузовская подготовка абитуриентов, профориентационная работа
    Краеведческий музейЭкскурсии. Совместные исследования
    ОГБПОУ «Колпашевский социально-промышленный колледж»Профориентационная работа, педагогическая практика студентов, экскурсии.
    Дошкольные общеобразовательные учрежденияВыступления педагогов с лекциями для родителей, совместные праздники.
    МБУ «Библиотека»Выставки и обзоры книг, беседы, викторины, литературные гостиные. Совместные проекты
    СМИВыступление наших педагогов и учащихся на телевидении, публикации в газете «Советский Север», «Газета Колпашевская», газете «Из первых рук»
    Музей с. МогочиноЭкскурсии в Музей А.С. Пушкина, в мужской монастырь
    Совет ветерановСовместные классные часы, проекты.
    МБУ «Городской молодежный центр»Участие в конкурсах, совместное проведение акций.
    Колпашевская иепархия Беседы, выставки.
    ОГБУЗ «Колпашевская РБ» Медосмотры, профилактические беседы
    ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Колпашевского района»Проведение праздников.

Система социального партнерства с выпускниками  и родителями

Родители и выпускники школы – постоянные участники школьной жизни, помощники и сотрудники, эксперты и консультанты, партнеры и спонсоры детских проектов. МАОУ «СОШ № 2» выстраивает систему, включающую в себя разнообразные формы социального партнерства с родителями:

  1. Родители, специалисты в различных сферах – активные участники образовательного процесса, которые помогают организовать классные часы.
  2. Организация экскурсий на предприятия и учреждения: ОА «Металлист», ООО «Водоканал», метеостанция и др. также в руках родителей. Цель такого сотрудничества не только образовательная, но и профориентационная.
  3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся вдохновляет родителей на создание совместных проектов.
  4. Одной из форм сотрудничества с родителями является совместная организация родительских собраний.
  5. ,Организация школьных праздников – забота многих родителей. Такие праздники сближают детей, родителей и школу.
  6. Творческие проекты коллективов «Лицедеи» и «Музей системы образования Колпашевского района» — яркие примеры совместной деятельности руководителей, обучающихся и родителей. Пошив костюмов, изготовление декораций и т.д.

Еще одной специфической инновационной формой деятельности школы является инициатива создания общественных организаций, участвующих в разработке и реализации программы развития школы.
Была создана Ассоциация выпускников, деятельность которой состояла из трех блоков:

  1. Работа в школе. Проведение школьных внеклассных мероприятий для учащихся через коллективное творческое дело.
  2. Работа вне школы. Привлечение внебюджетных средств через проведение юбилейных и праздничных программ для социальных партнеров.
  3. Работа внутри школы. Самое ценное в такой деятельности Ассоциации – опыт коллективной жизнедеятельности, передаваемый от одного поколения к другому, формирование позитивного отношения к миру.
Top