Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, решающая задачи воспитания и социализации школьников. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ организации внеурочной деятельности являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Общеобразовательная организация предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на всестороннее развитие школьника.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной и внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность осуществляется через дополнительные образовательные программы самой общеобразовательной организации (внутришкольная система дополнительного образования) — организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, кружков, клубов, поисковых и научных исследований и т.д.

Top