Один день без нотаций

Воспитывая детей, родители готовят

будущую историю нашей страны.

 

1.          Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, за ошибки и оплошности не укоряйте, даже если «вчера предупреждали».

2.          Не торопите, умение рассчитать время — ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.          Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

4.          Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного  ему придется много поработать.

5.          Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов, ведь у него впереди трудный день.

6.          Встречайте ребенка после школы спокойно. Не обрушивайте на него тысячу вопросов. Дайте расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуйте после рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же малыш чересчур возбужден и жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом. Выслушайте, это не займет много времени.

7.          Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

8.          После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами малопродуктивны.

9.          Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы «переменки».

10.        Во время приготовления домашних заданий не сидите «над душой», дайте возможность работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу, и мы справимся»; похвала, даже если не очень получается, нужны.

11.        Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы разговор происходил без ребенка.

Top