Педагогические советы
-
13 мая 2016 года в МАОУ «СОШ № 2» состоялся педагогический совет по теме «Совершенствование компетенций учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учить учиться».
Цель: Раскрытие роли современного типа урока в создании педагогической среды, обеспечивающей успешную реализацию ФГОС..
Задачи:
- Раскрыть деятельность педагогического коллектива в условиях обновления содержания системы образования;
- Обобщить и систематизировать теоретические основы построения современного урока в соответствии с ФГОС;
- Изучить опыт работы педагогов школы по реализации ФГОС;
- Выработать рекомендации, решение.
Программа педагогического совета
Решение педагогического совета:
- Одобрить позитивный опыт педагогов школы, работающих по ФГОС.
- Продолжить реализацию образовательных программ в соответствии с ФГОС.
- При конструировании урока осуществлять переход к системно-деятельностному подходу.
- Повышать профессиональную компетентность в рамках реализации ФГОС через посещение семинаров, уроков коллег, самообразование, участие в профессиональных конкурсах, а также путём курсовой переподготовки.
- Принять к сведению информацию по ходу реализации ФГОС.
- Обновить материалы реализации ФГОС ООО .
- Провести обучающие семинары, методические практикумы по теме педсовета.
-
10 января 2017 года был проведен педагогический совет по теме «Моделирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС». Для проведения педсовета была выбрана и успешно прошла апробацию нестандартная форма – педагогическая «кругосветка».
Цель и задачи педагогического совета:
- актуализация знаний о требованиях к структуре и содержанию современного урока в контексте ФГОС;
- практическая апробация элементов педагогической деятельности, направленных на реализацию ФГОС;
- выявление профессиональных затруднений педагогов.
Далее педагогический коллектив разделился на пять рабочих групп по 7-8 человек. Каждая группа поэтапно принимала участие в работе пяти мастер – классов по наиболее актуальным вопросам проведения современного урока и внеурочного занятия.
Решение:
- Определить приоритетным направлением работы ОО – совершенствование деятельности педагогов по повышению качества проведения урочных и внеурочных занятий.
- Педагогам более активно применять на уроках и занятиях педагогические технологии и подходы (системно-деятельностный, компетентностный).
- Представлять творческий опыт педагогов через систему открытых уроков и мастер-классов в течение года.
- Продолжить реализацию ФГОС.
- Систематизировать целенаправленную работу с педагогами по вопросам педагогической деятельности, вызывающим затруднения, на уровне методических объединений.
-
10 января 2018 года состоялся педагогический совет по теме «Эффективность урока – стимул к успеху ученика и учителя»
Выступление Бахаревой М.А., заместителя директора
Представление педагогического опыта по теме «Теоретические и практические аспекты педагогической деятельности с обучающимися с разными образовательными потребностями»:
1. Обучающиеся с нарушениями поведения. МО учителей естественнонаучного цикла, физической культуры и ОБЖ. Презентация
2. Обучающиеся со слабой мотивацией и успеваемостью. МО учителей русского языка и литературы, английского языка. Презентация
3. Высокомотивированные и одаренные обучающиеся. МО учителей истории и обществознания, технологии, ИЗО и музыки. Презентация
4. Обучающиеся с ОВЗ. МО учителей начальных классов, математики, физики, информатики. Презентация
Решение педсовета:
- Педагогам изучить теоретические материалы, разработанные в ходе подготовки к педагогическому совету, активно использовать практические рекомендации при проведении уроков (занятий) с обучающимися с разным образовательными потребностями. Срок — постоянно.
- Включить в план работы школы проведение совещаний при директоре и (или) заместителях директора с заслушиванием отчетов классных руководителей по вопросам успеваемости обучающихся класса.