Федеральная инновационная площадка

 

Образовательный проект  «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий»  реализуется в рамках федеральных инновационных площадок в Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее — ФИП ТОИПКРО) в период с 2019 по 2023 годы в соответствии с  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2018 года № 318.

Основная идея Проекта – поддержать педагогов в преобразовании их профессиональной деятельности, помочь им обрести уникальный эффективный педагогический стиль коммуникации и обучения, научиться объяснять сложное просто и интересно.

Руководитель ФИП ТОИПКРО — Печерица Эльза Ильдусовна, к.п.н., доцент кафедры непрерывного повышения профессионального мастерства и методического сопровождения педагогов.

Руководитель подпрограммы «Эффективные управленческие команды» — Плотникова Наталья Николаевна, к.п.н., заведующий кафедрой управления и экономики образования.

Заявка на участие в инновационном образовательном проекте «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий»

Перечень базовых образовательных организаций ФИП «ТОИПКРО»

План реализации проектного задания на 2019-2020 год

Отчет МАОУ «СОШ № 2» участника ФИП ТОИПКРО за 2019 год и 1-е полугодие 2020 года    ( приложение 1приложение 3, приложение 4, приложение 5 )

Мероприятия

  • 9 ноября 2019 года  я участвовала в Стратегической сессии «Современные технологии обучения и воспитания»  на базе стажировочной площадки «Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися»  в МБОУ «СОШ №5». Очень содержательным и интересным было выступление Емельяновой Ю. О., которая познакомила слушателей с современными тенденциями образования. Практический опыт работы с детьми при организации проектной деятельности представила Краснова Г.М., что очень помогло в организации такой работы в личной практике. Очень интересная форма работы  с использованием Google-диска была показана Домрачевой Ю.В. и Калининой Н.А. После посещения данной стратегической сессии, слушатели получили теоретические знания и новые практические навыки для организации работы с использованием цифровых инструментов для совместной работы над проектом, у нас появилось желание дальше работать в этом направлении. Спасибо организаторам и выступающим за проделанную работу.

    Булаева Л.Л., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2»

        9 ноября 2019 года я посетила Стратегическую сессию «Современные технологии обучения и воспитания» на базе МБОУ  «СОШ №5» . В рамках сессии свой опыт работы представили педагоги МБОУ «СОШ №5». Емельянова Ю.О., учитель английского языка, познакомила с современными тенденциями образования. Краснова Г.М., учитель русского языка и литературы, продемонстрировала опыт работы по теме «Проектная деятельность в современной школе». На практическом занятии Галина Михайловна показала, как можно представить результат творческого проекта (например, в виде  Буктрейлера  (англ. booktrailer) —небольшого видеоролика, рассказывающего о какой-либо книге в произвольной художественной форме). Домрачева Ю.В., учитель истории, и Калинина Н.А., учитель информатики, познакомили с практическим применением Цифровых инструментов для совместной работы над проектом. На практике я узнала, как в своей деятельности могу использовать сервисы  «Google-документы», «Google- презентация». Стратегическая сессия получила высокую оценку коллег за профессионализм педагогов, актуальность, качество и глубину, представленного материала.

    Коровина Н.В., учитель математики МАОУ «СОШ № 2»

    21.12.2019 я приняла участие в качестве слушателя в стажировке «Новые подходы к организации проектной деятельности учащихся и педагогов» в рамках реализации плана — графика мероприятий муниципальной стажировочной площадки МБОУ «СОШ №5» по теме «Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися». Выступления педагогов МБОУ СОШ № 5 были яркими, запоминающимися и интересными. Учителем начальных классов Щеголевой Е.П. был представлен  опыт работы над проектом с младшими школьниками. Елена Петровна рассказала, с какими трудностями ей и обучающимся пришлось столкнуться, как все вместе они преодолевали эти трудности, и какие недостатки она увидела в организации этого проекта. Выступление Красновой Г.М. было практико-ориентированным, помогло разложить «по полочкам» работу над проектами, дало понимание вектора дальнейшего движения в такой работе. Выступление Емельяновой Ю.О. пополнило теоретические знания о том, как грамотно начать работу над проектом, какие существует современные методы для привлечения в данный проект возможных потенциальных партнеров и спонсоров, как продвигать свой проект за пределы школы и района.

    Булаева Л.Л., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 2»

  • 25.01.2020 состоялся педагогический совет по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора личностного развития и повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

    План работы педсовета:

    1) «Эффективный урок в соответствии с ФГОС». Лукьянова И.М.
    2) Практическая работа в группах.
    3) Презентации групп: Методические рекомендации «Особенности структуры и содержания уроков согласно ФГОС. Образовательная деятельность на уровне дошкольного образования».

    Была организована практическая работа в группах. Группы представили результаты работы.

    1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Новикова Г.К., Ромашева Т.М.

    2. Урок рефлексии. Михеев А.Н., Коровина Н.В.

    3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Зырянова М.В.

    4. Урок развивающего контроля. Лукьянова Н.С.

    Решение:

    1. Учителям активно использовать в профессиональной деятельности методические рекомендации для реализации представленных типов уроков.
    2. Руководителям методических объединений учитывать в планировании методических недель демонстрацию успешного опыта использования современных педагогических технологий при проведении уроков/внеурочных занятий.

  • 11-12 марта  2020 года на базе  Федеральной инновационной площадки  ТОИПКРО – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Колпашево совместно с Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» проведена стажировка по теме «Ключевые особенности реализации ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Томской области».

    В стажировке приняли участие 17 слушателей из Асиновского, Каргасокского, Кожевниковского, Зырянского, Первомайского, Верхнекетского, Парабельского, Тегульдетского районов и города Кедровый (сотрудники муниципальных органов управления образованием, директора и заместители директоров общеобразовательных организаций).

    Руководство стажировкой осуществлялось старшим преподавателем Томского института повышения квалификации работников образования Астаповой Е.В. В течение 2-х дней участникам стажировки была представлена актуальная информация о практике реализации ФГОС среднего общего образования опережающем режиме педагогическим коллективом МАОУ «СОШ №2» в.  Работа в рамках стажировки проходила в разных формах: лекция, практикум, мастер-класс, открытый урок, проектная лаборатория, тренинг, открытый педсовет. Все мероприятия, подготовленные участниками стажировки, получили положительные отзывы руководителя и участников стажировки.

    Программа стажировки

Top