Доступная среда. Дети с ОВЗ.

Cайт Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

«Карта возможностей особого ребенка»

 

План работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2022-2023 учебный год

План работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам реализации Плана работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год

План работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам реализации Плана работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ в 2020-2021 учебном году

Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры МАОУ «СОШ №2»

Предоставление специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  МАОУ  «СОШ № 2»

  • В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2», реализующей ООП по уровням образования и АООП, оборудованы:

    • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
    • помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов;
    • необходимые для реализации урочной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
    • помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой и изобразительным искусством;
    • актовый зал.
  • В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2», реализующей ООП по уровням образования и АООП, имеются необходимые для реализации практических занятий в ходе урочной и внеурочной деятельности лаборатории (по химии, физике, биологии) и мастерские (по технологии).

  • В МАОУ «МОШ №2» функционирует библиотека с        рабочими зонами, оборудованными         читальным залом         и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • В МАОУ «СОШ №2» имеется спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащѐнные игровым, спортивным    оборудованием и инвентарём, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Средства обучения и воспитания— это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Все помещения, используемы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

    В кабинетах имеется набор мультимедийного оборудования, доступ к сети Интернет, локальная сеть. Постоянно приобретаются и обновляются ЦОР, электронные учебники и тренажеры, хрестоматии и энциклопедии, занимательные задания по гуманитарным и естественно-математическим предметам. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.

    Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением).

    Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование; технические средства обучения; интерактивная доска, игрушки и игры; набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

    Имеется специальное оборудование:

    • Мультимедийная система ‘’Multikid’’
    • Звуковой модуль «Звуки воды»
    • Стол для песочной анимации
    • Динамическая доска для развития балансировки
    • Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
    • Аудиоплеер для слабослышащих Игры:
    • Игры для развития моторики: пазлы, конструктор.
    • Шахматы, шашки для детей с ОВЗ.
    • Магниты в коробке с доской.
    • «Крестики-нолики».

    С учётом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.

    Список учебников для учащихся с ОВЗ, допущенных к использованию в образовательном процессе в МАОУ «СОШ №2»

  •  МАОУ «СОШ № 2» оборудована пандусом.

  • В МАОУ «СОШ № 2» предусматривается организация горячего питания. Для детей с ОВЗ предусмотрено двухразовое бесплатное питание.

    Организация школьного горячего питания 

  • В МАОУ «СОШ №2» созданы необходимые условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Действует оборудованный медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПК.

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, работник медпункта, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися в режиме инклюзии и по индивидуальному учебному плану.

  • В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в 100% учебных кабинетов, библиотеке, кабинете педагога-психолога, логопеда.

    Для организации дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются 9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники) и 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон).

  • Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

        Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ : 

    http://www.fipi.ru/

    http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

    http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    http://www.egeinfo.ru/,Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

    http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

     http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации


    Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru 
    Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
    http://slovari.gramota.ru 
    Этимологический словарь M.P. Фасмераhttp://vasmer.narod.ru 
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
     Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
    Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сен­тября»http://ruslseptember.ru 
    Журнал «Язык человека» http://www.philol.msu.ru/~humlang 
    Коллекция интерактивных диктантов
    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех http://www.rm.kirov.ru 
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
    http://it-n.ru/communities 
    Портал «Культура письменной речи» http://www.gramma.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
    http:learning-russian.gramota.ru
    Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
    http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособиеhttp://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
     

  • В школе имеется специальное оборудование:

    • Мультимедийная система ‘’Multikid’’
    • Звуковой модуль «Звуки воды»
    • Стол для песочной анимации
    • Динамическая доска для развития балансировки
    • Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
    • Аудиоплеер для слабослышащих

    Для организации дистанционного обучения:

    9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники) и 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон).

  • В МАОУ «СОШ № 2» отсутствует общежитие, интернат.

  • В МАОУ «СОШ № 2» отсутствует общежитие, интернат.

Top