Доступная среда. Дети с ОВЗ.
Cайт Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
«Карта возможностей особого ребенка»
Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры МАОУ «СОШ №2»
Предоставление специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАОУ «СОШ № 2»
-
В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2», реализующей ООП по уровням образования и АООП, оборудованы:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
- помещения для осуществления коррекционно-развивающего процесса: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и др. специалистов;
- необходимые для реализации урочной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
- помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой и изобразительным искусством;
- актовый зал.
-
В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «СОШ № 2», реализующей ООП по уровням образования и АООП, имеются необходимые для реализации практических занятий в ходе урочной и внеурочной деятельности лаборатории (по химии, физике, биологии) и мастерские (по технологии).
-
В МАОУ «МОШ №2» функционирует библиотека с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
-
В МАОУ «СОШ №2» имеется спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащѐнные игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-
Средства обучения и воспитания— это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все помещения, используемы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
В кабинетах имеется набор мультимедийного оборудования, доступ к сети Интернет, локальная сеть. Постоянно приобретаются и обновляются ЦОР, электронные учебники и тренажеры, хрестоматии и энциклопедии, занимательные задания по гуманитарным и естественно-математическим предметам. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.
Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением).
Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование; технические средства обучения; интерактивная доска, игрушки и игры; набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).
Имеется специальное оборудование:
- Мультимедийная система ‘’Multikid’’
- Звуковой модуль «Звуки воды»
- Стол для песочной анимации
- Динамическая доска для развития балансировки
- Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
- Аудиоплеер для слабослышащих Игры:
- Игры для развития моторики: пазлы, конструктор.
- Шахматы, шашки для детей с ОВЗ.
- Магниты в коробке с доской.
- «Крестики-нолики».
С учётом особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП.
-
МАОУ «СОШ № 2» оборудована пандусом.
-
В МАОУ «СОШ № 2» предусматривается организация горячего питания. Для детей с ОВЗ предусмотрено двухразовое бесплатное питание.
-
В МАОУ «СОШ №2» созданы необходимые условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Действует оборудованный медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПК.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, работник медпункта, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися в режиме инклюзии и по индивидуальному учебному плану.
-
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в 100% учебных кабинетов, библиотеке, кабинете педагога-психолога, логопеда.
Для организации дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются 9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники) и 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон).
-
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Электронные учебники
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ :
http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.http://www.egeinfo.ru/,Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмераhttp://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября»http://rus. lseptember.ru
Журнал «Язык человека» http://www.philol.msu.ru/~humlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
Портал «Культура письменной речи» http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособиеhttp://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
-
В школе имеется специальное оборудование:
- Мультимедийная система ‘’Multikid’’
- Звуковой модуль «Звуки воды»
- Стол для песочной анимации
- Динамическая доска для развития балансировки
- Зеркальная панель для развития зрительного восприятия и памяти
- Аудиоплеер для слабослышащих
Для организации дистанционного обучения:
9 комплектов компьютерного оборудования для учащихся (компьютер в комплекте, принтер, сканер, графический планшет, цифровая фотокамера цифровое устройство для просмотра микропрепаратов веб-камера, наушники, микрофон, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники) и 9 комплектов оборудования для педагогов (ноутбук, сканер, принтер, веб-камера, наушники, микрофон).
-
В МАОУ «СОШ № 2» отсутствует общежитие, интернат.
-
В МАОУ «СОШ № 2» отсутствует общежитие, интернат.